Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
17.11.2017
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ БЕЛОГОРЬЕВСКОГО  СЕЛЬСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ ПОДГОРЕНСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ  ОБЛАСТИ   РЕШЕНИЕ

 

№ 20 от 28.09.2017 года 

село Белогорье

Об утверждении проекта муниципальной программы     

Белогорьевского сельского поселения      

 «Об утверждении долгосрочной муниципальной

программы Белогорьевского сельского поселения

Подгоренского муниципального района  

Воронежской области «Комплексное развитие

систем коммунальной инфраструктуры    

Белогорьевского сельского поселения   

Подгоренского муниципального района  

Воронежской области на период 2017-2030 годов».

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Белогорьевского сельского поселения, Совет народных депутатов Белогорьевского сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области решил:   1.      Утвердить проект решения Совета народных депутатов Белогорьевского сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Белогорьевского сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области на период 2017-2030 годов». согласно приложению № 1. 2.      Назначить проведение публичных слушаний по проекту муниципальной программы  «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Белогорьевского сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области на период 2017-2030 годов».: на 12.10.2017 года.  Время начала публичных слушаний – 14 час.00 мин. Место проведения – здание Дома Культуры села Белогорье: с.Белогорье, ул.1 Мая, 22. 3. Определить, что предварительное ознакомление и представление населению материалов публичных слушаний осуществляет комиссия по адресу: с. Белогорье, ул.Коминтерна, 5, Подгоренский район, Воронежская область, в помещении администрации сельского поселения, в рабочие дни с 08.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00 (телефон для справок 52-5-17). 4. Установить, что поправки и предложения по проекту «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Белогорьевского сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области на период 2017-2030 годов»., соответствующие действующему законодательству с точным изложением их в письменной форме предлагаемой редакции соответствующих пунктов жители поселения направляют до 5 октября 2017 года по адресу: Воронежская обл., Подгоренский район, с. Белогорье, ул.Коминтерна, д.5. 5. Создать комиссию по подготовке и проведению публичных слушаний по обсуждению  муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Белогорьевского сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области на период 2017-2030 годов», утвердив ее персональный состав: Ендовицкий Александр Иванович - глава Белогорьевского сельского поселения, председатель комиссии; Сергиенко Вера Николаевна - заместитель главы администрации Белогорьевского сельского поселения, секретарь комиссии. Члены комиссии: 1) Котова Елена Николаевна - депутат Совета народных депутатов Белогорьевского сельского поселения; 2) Черникова Светлана Васильевна —инспектор администрации Белогорьевского сельского поселения; 3) Кривобоков Сергей Николаевич - депутат Совета народных депутатов Белогорьевского сельского поселения; 4) Сергиенко Евгений Николаевич  - депутат Совета народных депутатов Белогорьевского сельского поселения; 5) Шинкарева Ирина Анатольевна - депутат Совета народных депутатов Белогорьевского  сельского поселения. 6. Комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний по обсуждению Проекта муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Белогорьевского сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области на период 2017-2030 годов» (Ендовицкий А.И.) обеспечить проведение публичных слушаний в соответствии с Положением о публичных слушаниях в Белогорьевском сельском поселении Подгоренского муниципального района Воронежской области, утвержденным решением Совета народных депутатов Белогорьевского сельского поселения от 28.12.2005 года № 4,  учет и рассмотрение всех поступивших  предложений по Проекту муниципальной программы  «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Белогорьевского сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области на период 2017-2030 годов» с участием лиц (их представителей), направивших указанные предложения.   7. Опубликовать настоящее решение в установленном законом порядке.  

Глава  Белогорьевского сельского поселения        А.И.Ендовицкий

   приложение № 1 к решению от 28.09.2017 года № 20   СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ БЕЛОГОРЬЕВСКОГО  СЕЛЬСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ ПОДГОРЕНСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ  ОБЛАСТИ   РЕШЕНИЕ

 

№       года         

село Белогорье

Об утверждении долгосрочной муниципальной      

 программы Белогорьевского сельского поселения

Подгоренского муниципального района        

Воронежской области «Комплексное развитие     

   систем коммунальной инфраструктуры  

 Белогорьевского сельского поселения   

Подгоренского муниципального района  

Воронежской области на период 2017-2030 годов

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Белогорьевского сельского поселения, Совет народных депутатов Белогорьевского сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области решил:   1. Утвердить прилагаемую долгосрочную муниципальную программу Белогорьевского сельского поселения «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Белогорьевского сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области на период 2017-2030 годов» согласно приложению. 2. Опубликовать настоящее решение в установленном законом порядке. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Глава Белогорьевского сельского поселения А.И.Ендовицкий   Утверждена: решением Совета народных депутатов Белогорьевского сельского поселения от «  »  20__ года № __ «Об утверждении долгосрочной муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Белогорьевского сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области на период 2017-2030 годов»              

 

ДОЛГОСРОЧНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА БЕЛОГОРЬЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ     "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ БЕЛОГОРЬЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОДГОРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2017 - 2030 ГОДЫ"         с.Белогорье   2017 год  Паспорт Программы комплексного развития  системы коммунальной инфраструктуры Белогорьевского сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области на 2017-2030 годы  

Наименование  
Программы    

Долгосрочная муниципальная программа Белогорьевского сельского поселения "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Белогорьевского сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области на период 2017 - 2030 годы" (далее - Программа)

 

Ответственный исполнитель

Администрация Белогорьевского сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области

Соискатели программы

ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж», филиал ОАО «МРСК – Центра-«Воронежэнерго»

Цель программы

- формирование и  реализация  комплекса
мероприятий   по   развитию    систем    коммунальной
инфраструктуры, обеспечивающих потребности социально-экономического  развития  Белогорьевского сельского поселения на  период  2017  -  2030  годы  на  основе проекта Генплана.    

Задачи программы

- анализ  реального  состояния  систем  коммунального
комплекса Белогорьевского сельского поселения;     
-  формирование  комплекса  мероприятий  по  развитию систем  коммунальной  инфраструктуры,  обеспечивающих потребности   жилищного   строительства   в   зонах перспективной    застройки,    определенных    планом реализации проекта Генплана; обоснование  стоимости   реализации   мероприятий
Программы с оценкой инвестиционных  потребностей  для замены изношенных  фондов,  модернизации  и  развития объектов коммунальной инфраструктуры;    
- определение источников финансирования Программы;  
- совершенствование системы управления
энергоснабжающей инфраструктурой.

Основание для  
разработки   
Программы    

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об  общих принципах  организации  местного   самоуправления   в Российской Федерации";
-  Федеральный  закон  от  30.12.2004  №  210-ФЗ  "Об
основах     регулирования     тарифов     организаций
коммунального комплекса";    
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;    
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; - Постановление  Правительства РФ от 14.06.2013 года № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»; - Постановление администрации Воронежской области от 28.06.2007 г. № 582 «Об утверждении порядка оценки инвестиционных проектов»; - Устав Белогорьевского сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области;
-  Генеральный план  Белогорьевского сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области;   (далее –  Генплан).   

Заказчик Программы

Администрация Белогорьевского сельского поселения    

Разработчик   
Программы    

Администрация Белогорьевского сельского поселения           

Цель программы

- формирование и  реализация  комплекса
мероприятий   по   развитию    систем    коммунальной
инфраструктуры, обеспечивающих потребности социально-экономического  развития  Белогорьевского сельского поселения на  период  2017  -  2030  годы  на  основе проекта Генплана.    

Целевые показатели перспективной обеспеченности и потребности застройки Белогорьевского сельского поселения

1.Разработка мероприятий по строительству и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры; 2.Количество аварий и инцидентов при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов ; 3.Объем привлеченных средств на развитие и модернизацию системы коммунальной инфраструктуры в рамках региональных программ комплексного развития.

Целевые показатели надежности , энергоэффективности и развития соответствующей системы коммунальной инфраструктуры объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов перспективной обеспеченности и потребности застройки Белогорьевского сельского поселения

  1.Количество перерывов в подаче воды, зафиксированных в местах исполнения обязательств организаций, осуществляющей холодное водоснабжение, по подаче холодной воды, возникших в результате аварий, повреждений и иных технологических нарушений на объектах централизованной системы холодного водоснабжения в расчете на протяженность сети холодного водоснабжения в год (ед/км); 2. Доля потерь воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сети (в процентах); 3.Удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе подготовки питьевой воды, на единицу объема воды, отпускаемой в сеть (кВт.ч/м3);  

Целевые показатели качества коммунальных ресурсов

1.      Доля проб питьевой воды, подаваемой с источников водоснабжения, водопроводных станций или иных объектов централизованной системы водоснабжения в распределительную водопроводную сеть, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды; 2.      Доля проб питьевой воды в распределительной водопроводной сети, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды

Сроки реализации
Программы    

2017 - 2030 годы

Объемы
требуемых капитальных вложений    

Общий объем финансирования – 70341 тыс. рублей,  
в том числе:      
средства бюджета Воронежской области – 65650 тыс. рублей;    
средства бюджета  поселения  -  4691 тыс. рублей;    
Объемы  финансирования  Программы  за  счет   средств
бюджетов  всех  уровней  (областного, муниципального)  и   внебюджетных средств  носят   прогнозный   характер   и   подлежат уточнению в установленном  порядке  при  формировании инвестиционных  программ  организаций   коммунального комплекса по каждому конкретному направлению   

Ожидаемые результаты реализации программы

1.       Сокращение количества перерывов в подаче холодной  воды, возникших в результате аварий, повреждений и иных технологических нарушений на объектах централизованной системы холодного водоснабжения в расчете на протяженность сети холодного водоснабжения до 0,5 ед/км в год; 2.       Уменьшение доли потерь воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сети до 5%; 3.       Сокращение удельного расхода электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки питьевой воды, на единицу объема транспортируемой воды до 2 кВт.ч/м3;   4.     Уменьшение доли проб питьевой воды, подаваемой с источников водоснабжения, водопроводных станций или иных объектов централизованной системы водоснабжения в распределительную водопроводную сеть, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды до 5%; 5.       Уменьшение доли проб питьевой воды в распределительной водопроводной сети, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды до 5%.

 

1. Общие положения     1.1. Основными факторами, определяющими направления разработки программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры Белогорьевского сельского поселения  на 2017-2030 гг., являются:

- состояние существующей системы коммунальной инфраструктуры;

 

- перспективное строительство индивидуальных жилых домов, направленное на улучшение жилищных условий граждан;

-  сохранение оценочных показателей потребления коммунальных услуг нормативов потребления;

 

  1.2. Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы коммунальной инфраструктуры, условий их эксплуатации. Достижение целевых индикаторов в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель коммунального комплекса поселения.    1.3. Комплекс мероприятий по развитию системы коммунальной инфраструктуры, поселения разработан  по следующим направлениям:

- строительство и модернизация оборудования, сетей организаций коммунального комплекса  в целях повышения качества предоставляемых услуг, улучшения экологической ситуации;

- строительство и модернизация оборудования и сетей в целях подключения новых потребителей в объектах капитального строительства;

 

1.4. Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности в решении вопросов развития системы коммунальной инфраструктуры  в сельском поселении и срокам реализации.     1.5. Сроки реализации мероприятий программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры, определены исходя из актуальности и эффективности мероприятий (в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации).   1.6. Стоимость мероприятий учитывает проектно-изыскательские работы. Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета Воронежской области, бюджета Белогорьевского сельского поселения, а также внебюджетные источники. Объемы финансирования мероприятий из регионального бюджета определяются после принятия областных программ в области развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и подлежат ежегодному уточнению после формирования областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации мероприятий в предыдущем финансовом году. Внебюджетными источниками в сферах деятельности организаций коммунального комплекса (водоснабжения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов) являются средства организаций коммунального комплекса, получаемые от потребителей за счет установления тарифов, надбавок к тарифам (инвестиционной составляющей в тарифе) и тарифов на подключение (платы за подключение). Условием привлечения данных внебюджетных источников является обеспечение доступности оплаты ресурсов потребителями с учетом надбавок  к тарифам (инвестиционной составляющей в тарифе) и тарифов на подключение (платы за подключение).     1.7. В случае, когда реализация мероприятия ведет одновременно к достижению целей повышения качества услуг, улучшения экологической ситуации и подключения новых потребителей (объектов капитального строительства), мероприятие отражается в обоих инвестиционных проектах (подразделах программы). При этом количественные показатели приведены полностью в каждом направлении, стоимостные показатели распределены пропорционально подключаемым нагрузкам.   1.8. Собственные средства организаций коммунального комплекса, направленные на реализацию мероприятий по повышению качества услуг, улучшению экологической ситуации представляют собой величину амортизационных отчислений, начисленных на основные средства, существующие и построенные (модернизированные) в рамках соответствующих мероприятий.    1.9. Средства, полученные организациями коммунального комплекса в результате применения надбавки (инвестиционной составляющей в тарифе), имеют целевой характер и направляются на финансирование инвестиционных программ в части проведения работ по модернизации, строительству и восстановлению коммунальной инфраструктуры, осуществляемых в целях повышения качества услуг, улучшения экологической ситуации, или на возврат ранее привлеченных средств, направленных на указанные мероприятия.    1.10.Средства, полученные организациями коммунального комплекса в результате применения платы за подключение, имеют целевой характер и направляются на финансирование инвестиционных программ в части проведения работ по модернизации и новому строительству коммунальной инфраструктуры Белогорьевского сельского поселения, связанным с подключением объектов капитального строительства, или на возврат ранее привлеченных средств, направленных на указанные мероприятия.   2. Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры Белогорьевского сельского поселения   2.1. Характеристика системы водоснабжения   Системы централизованного водоснабжения существует в двух населенных пунктах Белогорьевского сельского поселения: с.Белогорье, с. Верхний Карабут. Подача воды в систему водоснабжения производится исключительно из месторождений подземных вод  3 отдельными артезианскими скважинами. Протяженность водопроводных сетей с различными материалами трубопроводов составляет в с.Белогорье – 13,7 км, в с.Верхний Карабут – 8 км. В системе водоснабжения эксплуатируются следующие сооружения: - 3 водонапорные башни с общим водоизмещением 60 куб.м.; - 2 пожарных гидранта; - 18 водоразборных колонок; - 16 колодцев на водопроводных сетях. Подаваемая в систему водоснабжения вода используется непосредственно на хозяйственно-бытовые нужды населения, предприятий и организаций, а также на пожаротушение. В поселении сложилась неблагоприятная ситуация с обеспечением населения питьевой водой гарантированного качества и в достаточном количестве. В настоящее время фактическая производительность водопровода составляет 960 куб. м/сутки. На протяжении последних двух десятилетий реконструкция и усовершенствование системы водоснабжения  поселения не проводились. Сроки проведения работ, определенны долгосрочной муниципальной целевой программой Подгоренского муниципального района «"Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Подгоренского района», утвержденной постановлением главы администрации Подгоренского муниципального района от 30.12.2016г. № 616. Анализ многолетнего опыта эксплуатации системы водоснабжения показал, что наибольший удельный вес в себестоимости составляют расходы на электроэнергию. Основными проблемами водоснабжения населения  поселения являются: - сложный рельеф местности населенных пунктов. Перепады высот составляют до 40 метров. Это является фактором повышающим вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций. Увеличивает  вероятность образования воздушных пробок в системах водоснабжения. Вследствие чего изменяются гидравлические режимы системы. - низкая степень санитарной надежности водоподготовки (нет очистных сооружений на водозаборах), транспортировки питьевой воды (вторичное загрязнение подаваемой воды продуктами коррозии в изношенных трубопроводах); - загрязнение  питьевой воды вследствие отсутствия санитарно-защитных зон и требующих дополнительных средств для приведения их в соответствие санитарным нормам; - дефицит питьевой воды из-за неудовлетворительного технического состояния мощностей водопроводов и в отдельных зонах населенных пунктов из-за несовершенства схемы водоснабжения; Невыполнение программы по улучшению водоснабжения населения усложняет эксплуатацию и создает некомфортные условия для населения, так как мощности существующих водозаборов задействованы в полном объеме, работают без резерва и остановка скважин уже сейчас негативно сказывается на обеспечении водой. Длительное использование питьевой воды с повышенным уровнем жесткости, а также химическими веществами природного и антропогенного характера, является одной из причин развития различных заболеваний у населения. Необходим грамотный комплексный инженерный подход к выбору схемы водоснабжения, оборудования, обвязке скважин, обеспечению всеми необходимыми эксплуатационными приборами, в том числе приборами учета. Таблица 2.1 Протяженность водопроводных сетей в зависимости от материала труб

Наименование материала, км    

ИТОГО (по состоянию
на 01.01.2011г.)  

Сталь 

Чугун 

Асбестоцемент

Полиэтилен

Железобетон

5,7

1,0

6,0

9,0

-

21,7

  В результате длительной эксплуатации сетей и сооружений системы водоснабжения и отсутствия средств на их восстановление износ основных фондов в целом на 2017 год составляет порядка 70 %: износ водопроводных сетей – до 90  %, в том числе со 100-процентном износом – 16 км сетей. Количество водопроводных сетей со 100-процентным износом по населенным пунктам  поселения представлено в таблице  2.2     Таблица  2.2 Водопроводные сети со 100-процентным износом (по состоянию на 01.01.2017)  


п/п

Населенный пункт

Протяженность водопроводной сети со 100-процентным износом, км    

1.

с.Белогорье

16

ИТОГО:     

16

  Систему транспортировки воды в санитарном отношении нельзя считать достаточно надежной, так как изношенность сетей способствует увеличению содержания в питьевой воде железа, ухудшению органолептических показателей за счет процессов коррозии труб, возрастанию вероятности возникновения аварийных ситуаций и потере воды питьевого качества (в среднем 3 аварии приходится на 1 км сетей по данным за 2016 год). Для обеспечения потребителей питьевой водой, стабильности функционирования систем водоснабжения необходимо решить следующие вопросы: 1. Провести инвентаризацию всех систем водоснабжения. 2. Разработать ТЭО реконструкции и расширения систем водоснабжения. 3. Решить вопрос финансирования разработки проектно-сметной документации по реконструкции систем водоснабжения. 4. Реализовать мероприятия долгосрочной муниципальной целевой программой Подгоренского муниципального района «"Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Подгоренского района», утвержденной постановлением главы администрации Подгоренского муниципального района от 30.12.2016г.      № 616. При существующих темпах развития коммунального водоснабжения, нерационального использования питьевой воды можно прогнозировать сбои в функционировании объектов коммунальной инфраструктуры, затруднения в проведении противопожарных мероприятий.   2.2. Характеристика системы водоотведения   Существующая система водоотведения это местные выгребы. Системы центральной канализации и очистные сооружения отсутствуют. Разработка ТЭО на строительство центральной канализации и очистных сооружений не целесообразна.   2.3. Характеристика системы теплоснабжения   В Белогорьевском сельском поселении теплоснабжение социально значимых объектов осуществляется от отдельно стоящих и встроено-пристроенных котельных. В качестве топлива используется газ. Обеспечение теплом жилого фонда  поселения осуществляется от индивидуальных автономных отопительных и водогрейных газовых систем и отопительных печей.   2.4. Характеристика системы газоснабжения   В настоящее время в Белогорьевском сельском поселении частично газифицировано с.Белогорье, с. Верхний Карабут. Газоснабжение осуществляется от ГРПМ и ГРП  в с. Белогорье и в с. Верхний Карабут, принадлежащих ОАО «Воронежоблгаз». Природным газом снабжаются потребители в жилом секторе - бытовые газовые плиты, проточные и емкостные водонагреватели, отопительные аппараты. Природным газом снабжены 60 % бытовых потребителей и приборов, а сжиженным газом - 40 %.   2.5. Характеристика сбора и вывоза бытовых отходов   В настоящее время в Белогорьевском сельском поселении отсутствуют система сбора и вывоза твердых бытовых отходов. Первоочередной задачей является разработка норм образования (накопления) ТБО. Отсутствие генеральной схемы очистки территории поселения от ТБО, предусмотренной СанПиН 42-128-4690-88, не дает возможности получения госсубсидии и модернизации инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства. Необходимость разработки генеральной схемы санитарной очистки территории обоснована также Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Постановлением Правительства РФ от 21.08.2001 № 609 "О мерах по ликвидации системы перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов", Постановлением Госстроя России от 21.08.2003 № 152 "Об утверждении Методических рекомендаций о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов".     2.6. Характеристика системы электроснабжения   Электроснабжение Белогорьевского сельского поселения осуществляется от ПС 35/10 кВ Белогорье и 30 ТП 10/0,38 кВ филиала ОАО "МРСК Центра" - "Воронежэнерго. Средняя загрузка ТП филиала ОАО "МРСК Центра" - "Воронежэнерго" составляет около 70%, подстанций остальных потребителей - 40,0%. Следует заметить, что указанные средние цифры отражают реальную картину загрузки подстанций весьма приблизительно.      Электрические сети 10 и 0,38 кВ выполнены неизолированным алюминиевым проводом марки АС. Имеется достаточный запас по сечению применяемого провода для обеспечения надежности электроснабжения в осенне-зимний период, а также при выводе части линий в ремонт. Схема электроснабжения имеет следующие особенности: - имеется одна ПС 35/10 кВ Белогорье; - распределительные сети 10 кВ связывают её с ТП 10/0,38 кВ в населенных пунктах Белогорьевского сельского поселения используемыми для совместного питания коммунально-бытовых, промышленных и сельскохозяйственных потребителей. Большинство коммунально-бытовых потребителей относятся к третьей категории надежности электроснабжения; - резервирование воздушных ЛЭП и электроприемников третьей категории надежности электроснабжения не применяется. Помимо схемных решений по организации электроснабжения поселения от питающих подстанций немаловажное значение имеет месторасположение подстанций филиала ОАО "МРСК Центра" - "Воронежэнерго" и длины участков питающих и распределительных сетей от этих подстанций. Следует заметить, что норматив технических потерь в электрических сетях напряжением 0,4 кВ в среднем по России составляет 20%. Однако, основной вид потерь сейчас составляют так называемые коммерческие потери, связанные с неплатежами населения и предприятий, а также с недостатками системы достоверного учета энергоресурсов. Очевидно, что при реализации мероприятий Программы особое внимание необходимо уделить развитию автоматизированной системы коммерческого учета энергоресурсов (АСКУЭ).   2.7. Топливно-энергетический баланс Белогорьевского сельского  поселения   Топливно-энергетический баланс поселения - это система показателей, отображающая полное количественное соответствие между приходом и расходом (включая потери и остаток) топливно-энергетических ресурсов муниципального образования за выбранный промежуток времени. Эффективное функционирование коммунальной инфраструктуры поселения невозможно без рачительного, разумного использования всех видов ресурсов. Речь идет об экономии тепловой и электрической энергии, газа, воды, финансовых затрат, значительная часть которых приходится на жилищно-коммунальный комплекс. Анализ структуры топливно-энергетического баланса Белогорьевского сельского  поселения показывает, что наибольшая доля потребленных энергетических ресурсов приходится на природный газ (60%), твердое топливо (35%), электроэнергия (5%).   2.8. Выводы о необходимости разработки Программы   Анализ социально-экономической ситуации и оценка соответствующего положения коммунальной инфраструктуры показывают необходимость решения задач комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры Белогорьевского сельского  поселения  программными методами. Для обеспечения эффективного функционирования коммунального комплекса, достижения баланса интересов потребителей коммунальных услуг и организаций коммунального комплекса Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" предполагается ввод механизма платы за подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, используемых для финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса. Программа определяет следующие основные направления развития коммунальной инфраструктуры: водоснабжение; водоотведение; очистка сточных вод; теплоснабжение; газоснабжение; электроснабжение; сбор и вывоз бытовых отходов. Основу документа составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры. Программой определены ресурсное обеспечение и механизм реализации основных ее направлений. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие Белогорьевского сельского поселения и в полной мере соответствует государственной политике реформирования жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации. Разработка и утверждение данной Программы необходимы для последующего закрепления планов застройки земельных участков объектами промышленного, социального и жилищного строительства; формирования спроса на развитие коммунальной инфраструктуры; последующей разработки (корректировки) инвестиционных программ организаций коммунального комплекса с целью определения источников финансирования развития коммунальной инфраструктуры, в том числе определения размера тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры за единицу заявленной (присоединяемой) нагрузки. В соответствии с программой разрабатывается техническое задание на разработку инвестиционных программ организаций жилищно-коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры Белогорьевского сельского поселения (исполнители основных мероприятий Программы).     3. План развития Белогорьевского сельского поселения   3.1. Перспективы развития коммунальной инфраструктуры Белогорьевского сельского поселения   Высокий процент морального и физического износа муниципальных систем делает невозможным нормальное функционирование жилищно-коммунального комплекса Белогорьевского сельского поселения. Реализация мероприятий Программы должна предусматривать проведение обязательных энергетических обследований систем коммунальной инфраструктуры и анализ потребления топливно-энергетических ресурсов. В настоящее время разработана и утверждена долгосрочная муниципальная целевая программа «Повышение энергетической эффективности экономики Подгоренского муниципального района и сокращение энергетических издержек в бюджетном секторе на 2017-2021 годы и на перспективу до 2030 года», в которой определены и конкретизированы перспективы развития коммунальной инфраструктуры с учетом энергосбережения. В качестве первоочередного мероприятия, указанного в данном документе, определена организация проведения энергетических обследований, в том числе в ЖКХ. Основными целями энергетического обследования являются: 1) получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов; 2) определение показателей энергетической эффективности; 3) определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 4) разработка перечня типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки. По соглашению между лицом, заказавшим проведение энергетического обследования, и лицом, проводящим энергетическое обследование, может предусматриваться разработка по результатам энергетического обследования отчета, содержащего перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, отличных от типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. По результатам энергетического обследования составляется энергетический паспорт. Развитие коммунальной инфраструктуры создаст условия для развития территории, сделает ее более привлекательной для инвесторов, увеличит размер инвестиций в коммунальный сектор и обеспечит стабильное социально-экономическое развитие поселения.   3.2. Развитие системы водоснабжения   Развитие системы водоснабжения Белогорьевского сельского поселения планируется осуществлять за счет эффективного использования существующих скважин, реконструкции существующей системы водоснабжения. В процессе разработки программных мероприятий были учтены следующие проблемы водораспределения и водоподачи: - большой физический (более 80%) износ сетей, вследствие чего уменьшается их пропускная способность, повышается аварийность; - наличие тупиковых сетей; - сложный рельеф местности; - отсутствует планомерная и комплексная диагностика, оценка реального технологического состояния с помощью современных установок и на основе анализа результатов комплексной диагностики. Необходимо по результатам обследований разработать планы очередности восстановления участков сети с выбором надежного и экономичного метода; - необходима замена устаревшей запорной и регулирующей арматуры; - требуется оснащение современным оборудованием и механизмами; - требуется оснащение социальных объектов локальными системами доочистки питьевой воды. Для сохранения здоровья подрастающего поколения, сокращения развития болезней, связанных с потреблением на питьевые нужды воды с превышением нормативных показателей, планируется в период 2011 - 2020 годов проектирование и установка систем доочистки воды в детском саду, школе и амбулатории. В настоящее время наиболее развитые страны мира переходят на технологию очистки воды озоном. Озон является сильным окислителем и разлагает до состояния углекислого газа любые загрязнения, в том числе фенол, микробы и бактерии. Наряду с озонированием ведутся работы по очистке воды и другими методами, например, ультразвуком. Выбор конкретного метода доочистки питьевой воды должен производиться на основе технико-экономического обоснования. В целях оптимизации процесса добычи воды и интенсификации процесса регулирования подачи, транспортировки питьевой воды необходимо провести комплексную программу реконструкции и модернизации (см. Приложение №1), включающую следующие мероприятия: 1) проектирование и реконструкция систем водоснабжения с.Белогорье и с. Верхний Карабут(21,7 км., 4 скважины, 4 водонапорные башни); 2) установка фильтров доочистки воды в детском саду, школе, амбулатории. 3) выполнение комплексной системы диспетчерского управления системой водоснабжения: - I этап. Обследуются объекты автоматизации и составляется план диктующих точек технического задания. Объекты наполняются минимальным диспетчерским оборудованием. - II этап. Оборудуется центральный диспетчерский пункт, выделяется скоростной канал связи. - III этап. Общая отладка системы. Обучение обслуживающего персонала.   Ожидаемые результаты от внедрения комплексной системы диспетчерского управления   1. Экономия электроэнергии от 15% на начальных этапах до 30% после полной реализации программы. 2. Экономия воды около 2%. 3. Выявление утечек и их снижение за счет понижения давления в сети в ночное время. 4. Тенденция снижения тарифов. 5. Современные методы работы, повышение культуры труда, привлечение квалифицированных кадров (борьба с безработицей). 6. Повышение надежности системы водоснабжения. 7. Снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций.   3.3. Развитие системы водоотведения   Система водоотведения в Белогорьевском сельском поселении представлена только местными выгребами.   3.4. Развитие системы теплоснабжения   В рамках программы развития системы теплоснабжения необходимо выполнить следующее: - вывести из эксплуатации нерентабельные котельные завышенной мощности; - строительство новых современных газовых котельных для обеспечения теплом социальных объектов. Оптимизация теплоснабжения  поселения должна решить следующие задачи: - перевод в резерв, консервация или ликвидация наиболее неэффективных источников; - внедрение мероприятий по увеличению энергоэффективности; - разработка оптимального температурного графика для каждого теплоисточника, изменение схемы теплоснабжения (например, открытой в закрытую, зависимой в независимую) и метода регулирования (качественное, количественное, ступенчатое).   3.5. Развитие системы газоснабжения   Для оптимальной газоподачи требуется обеспечить устойчивое давление газа у потребителей с поэтапным переводом подачи газа от системы низкого давления на систему среднего давления; развивать и предусматривать к установке в новых ГРП и ШРП средства телемеханизации и автоматизации технологических процессов газоснабжения; своевременно проводить осмотр и замену оборудования газорегуляторных пунктов, особое внимание уделить комбинированным регуляторам давления. На момент разработки Программы дефицита газопотребления в Белогорьевском сельском поселении не существует. Максимальной суммарной мощности существующих ГРС достаточно для газоснабжения прогнозируемых потребителей на период 2017 - 2030 годов.   3.6. Развитие системы сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов   Низкая доходность этого вида деятельности, не могут служить привлечению частных инвестиций. В перспективе также потребуется дополнительное оснащение контейнерами, ежегодное увеличение их количества должно компенсировать физически изношенные контейнеры и привести к значительному их увеличению в 2030 году. Потребуется также закупка современных дизельных мусоровозов (например, марки МКЗ-470 и МКМ-4704, производства Ряжского автомобильного завода), стоимость которых в настоящее время лежит в интервале от 2 до 2,5 млн. рублей, спецтехники по уборке территорий в зимний и летний периоды, средств контроля и оптимизации схемы транспортировки отходов на основе GPS-технологий. В рамках реализации Программы необходимо предусмотреть следующие мероприятия: 1) предусмотреть систему вывоза твердых бытовых отходов. Предлагается система "несменяемых сборников" с использованием мусоровозов, например, типа КамАЗ МКМ-45, КО-452 и др.; 2) за период с 2017-го по 2030 год для сбора твердых бытовых отходов необходимо приобрести 70 стандартных металлических контейнеров емкостью 0,75 м3. Это количество должно быть обязательно уточнено после определения реальных норм образования (накопления) ТБО; 3) обеспечить закупку мусоровозного транспорта в количестве: 2020 - 1 шт. Это количество должно быть обязательно уточнено после определения реальных норм образования (накопления) ТБО; 4) разработать генеральную схему санитарной очистки МО от ТБО и транспортировки; 5) внедрить систему раздельного сбора отходов; 6) организовать пунктов приема вторичного сырья; 7) разработать экономические механизмы стимулирования сбора вторсырья с целью вовлечения в процесс сбора больших объемов сырья, а также в определенной степени оздоровления обстановки в обществе через создание возможностей легального заработка маргинализированной и малоимущей его части; 8) в целях совершенствования системы санитарной очистки территории  разработать в соответствии с действующей нормативно-правовой базой и утвердить в установленном порядке правила благоустройства Сергеевского сельского поселения; 9) предусмотреть в градостроительной схеме  поселения размещение контейнерных площадок.   3.7. Развитие системы электроснабжения   Основной задачей развития системы электроснабжения Белогорьевского сельского поселения является организация бесперебойного электроснабжения потребителей в соответствии с нормативами надежного электроснабжения. Объектами прогноза были выбраны в соответствии с Генеральным планом следующие направления деятельности: - жилищное строительство; - строительство общественных зданий и сооружений, включая спортивные сооружения и объекты культурного назначения; - рекреационные зоны, включая парки, скверы и другие зеленые насаждения в местах отдыха горожан; - промышленное строительство предприятий всех форм собственности, включая объекты ЖКХ. Прогноз проводился на основании материалов, представленных поставщиками услуг распределения и потребления электрической энергии (ОАО "ВСК", филиал ОАО "МРСК Центра" - "Воронежэнерго"). В Генеральном плане этот раздел отсутствует, также как и перспективные места размещения (площадки) электросетевых предприятий и перспективные площадки, не занятые под будущие объекты инженерной инфраструктуры поселения. Прогноз проводился по следующим разделам: новое строительство, реконструкция, техническое перевооружение, расширение. К новому строительству относится строительство объектов электрических сетей (линий электропередачи, подстанций) в целях создания новых производственных мощностей, осуществляемое на вновь отведенных земельных участках, а также на существующих земельных участках. К реконструкции относится комплекс работ на действующих объектах электрических сетей по их переустройству в целях повышения технического уровня, улучшения технико-экономических показателей, условий труда или охраны окружающей среды. К объектам реконструкции относятся ТП, имеющие неудовлетворительное состояние строительных конструкций вследствие выработки нормативного срока службы. К техническому перевооружению относится комплекс работ, состоящий в замене физически и морально устаревшего оборудования, механизации и автоматизации производственных процессов при сохранении основных строительных конструкций в пределах ранее выделенных земельных участков. Составной частью технического перевооружения является модернизация оборудования (улучшение технических характеристик при сохранении постоянных показателей назначения). К расширяемым объектам относятся вновь создаваемые объекты электросетевого хозяйства на территории действующих подстанций или на территории примыкающих к ним площадок, не предусмотренных первоначальным проектом, в целях создания дополнительных мощностей, вызванного ростом нагрузок. Развитие энергетических мощностей филиала ОАО "МРСК Центра" - "Воронежэнерго" предполагает увеличение мощностей установленного на ТП трансформаторного оборудования  в связи с тем, что среднестатистический ежегодный рост электрических нагрузок за счет потребления электроэнергии для бытовых нужд составляет 1,8%. Рост за 5 лет составляет 9%.   4. Оценка доступности для потребителей Белогорьевского сельского поселения  платы за коммунальные услуги.   

4.1. Действующие тарифы.

Регулирование тарифов осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Органом регулирования тарифов на коммунальные ресурсы  является управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области.  По состоянию на 01.01.2017 г. для потребителей Белогорьевского  сельского поселения действуют следующие тарифы на услуги организаций коммунального комплекса: - Тариф услуг по газоснабжению населения, действующий на территории Белогорьевского сельского поселения составляет  5,31 руб. м.куб.   - Тариф на услугу по электроснабжению населения, действующий на территории Белогорьевского сельского поселения составляет 2,38 руб. кВт.   - Плата за воду на территории Белогорьевского сельского поселения составляет 53,36 руб. м.куб.   4.2. Оценка доступности для абонентов и потребителей платы за коммунальные услуги, в том числе оценку совокупного платежа граждан за коммунальные услуги, с учетом затрат на реализацию программы на соответствие критериям доступности.   Оценка доступности для абонентов и потребителей платы за коммунальные услуги по Белогорьевскому сельскому поселению

 

Наименование показателей ед.изм. Значение показателя

1.

Доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи

%

15,0

1.1.

Среднедушевой доход населения МО, руб./чел. в месяц

руб.

12500

1.2.

Общий совокупный платеж граждан за все потребляемые коммунальные услуги

тыс. руб.

35271

1.3.

Численность населения муниципального образования

тыс.чел

2,342

2.

Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума

%

7,8

2.1.

Численность населения с доходами ниже прожиточного минимума

тыс.чел

0,02

2.2.

Общая численность населения муниципального образования

тыс.чел

2,342

3.

Уровень собираемости платежей за коммунальные услуги

%

100

3.1.

Сумма начисленных платежей гражданам за коммунальные услуги по муниципальному образованию

тыс. руб.

35271

3.2.

Сумма оплаченных платежей гражданам за коммунальные услуги

тыс. руб.

35271

4.

Доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения

%

0,6

4.1.

Численность семей, претендующих на получение субсидий

ед

15

4.2.

Численность населения муниципального образования

чел

2342

4.3.

Средний по муниципальному образованию коэффициент семейности

чел/семью

2,5
   

   

  5. Анализ фактических и плановых расходов по развитию коммунальной инфраструктуры Белогорьевского сельского поселения  Подгоренского муниципального района Воронежской области на 2017-2030 годы   Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Белогорьевского сельского поселения  представляет собой программу мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов и систем жизнеобеспечения, которая обеспечивает их развитие в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства. Она направлена на повышение качества производимых для потребителей жилищных и коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации на территории  поселения. Программа определяет особенности эксплуатации систем и объектов коммунальной инфраструктуры, существующие проблемы и пути их решения. Механизмом реализации Программы являются инвестиционные программы организаций коммунального комплекса (основные исполнители мероприятий Программы). Инвестиционные программы организаций коммунального комплекса должны содержать перечень технических и организационных мероприятий, непосредственно обеспечивающих достижение цели Программы. Инвестиционные программы разрабатываются индивидуально для каждой организации коммунального комплекса (отдельно для каждой системы коммунальной инфраструктуры) поставщика следующих коммунальных услуг: водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, сбор и вывоз бытовых и промышленных отходов. Разработка эффективных инвестиционных программ и контроль их реализации требуют выполнения ряда организационных и методических мероприятий: - подготовки технических заданий на разработку инвестиционных программ для всех организаций коммунальной инфраструктуры; - разработки процедур согласования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса; - разработки Порядка пересмотра (корректировки) инвестиционных программ организаций коммунального комплекса; - разработки Правил осуществления контроля (мониторинга) за реализацией инвестиционных программ. Реализация Программы начинается с процесса подготовки технических заданий на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса. Необходимость данного мероприятия обусловлена пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", согласно которому инвестиционная программа организации коммунального комплекса разрабатывается на основании условий технического задания, утверждаемого главой администрации Белогорьевского сельского поселения и разрабатываемого в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры  поселения. Техническое задание является формализацией требований к организации коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, реализация которых осуществляется через исполнение мероприятий инвестиционной программы. Формализация процесса подготовки технического задания позволит обеспечить своевременную подготовку технического задания, которое будет включать в себя всю необходимую для формирования инвестиционной программы информацию. При формировании технического задания необходимо учитывать, что техническое задание является основным документом, в соответствии с которым проверяется обоснованность инвестиционных расходов. Порядок формирования технических заданий утверждается администрацией Белогорьевского сельского поселения в форме положения о порядке подготовки и утверждения технических заданий на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса. Положение должно содержать порядок и перечень представляемой информации, необходимой для разработки технического задания, перечень должностных лиц, ответственных за представление информации, и подготовку технического задания, сроки подготовки технических заданий, структуру технического задания, перечень информации, которая представляется организациям коммунального комплекса в качестве приложения к техническому заданию. Порядок должен обеспечивать координацию действий различных структурных подразделений администрации. Также порядок должен обеспечивать возможность организации коммунального комплекса участвовать в подготовке технического задания, регламентировать процедуры проведения согласительных совещаний, устанавливать сроки внесения предложений со стороны организации коммунального комплекса. Технические задания, разрабатываемые уполномоченным органом, должны содержать: - сроки подготовки и реализации инвестиционной программы организаций коммунального комплекса; - цели и конкретные задачи, поставленные перед организацией коммунального комплекса; - перечень мероприятий, направленных на перспективное развитие территорий в соответствии с Программой комплексного развития; - перечень объектов капитального строительства, строительство которых будет начато в течение срока действия инвестиционной программы с указанием их основных характеристик (объема присоединяемой нагрузки, этажности, срока ввода в эксплуатацию и т.д.); - задания на разработку вариантов решений поставленных задач (в случае необходимости); - требования, предъявляемые к инвестиционным программам, в том числе в части обоснования объемов и стоимости работ. Срок подготовки инвестиционных программ не должен превышать трех месяцев, за исключением случаев, когда по объективным причинам невозможно выполнить работы в указанный срок. Перечень объектов капитального строительства должен содержать информацию о местоположении объекта (адрес, а при отсутствии такового - иную информацию, позволяющую определить местоположение объекта), информацию о правообладателе земельного участка, площади земельного участка, предельной присоединенной нагрузке, этажности объекта, планируемом сроке начала строительства и ввода объекта в эксплуатацию. Определение стоимости работ по инвестиционной программе может проходить как сметным методом, так и по укрупненным сметам и экспертным оценкам в случае, когда нет возможности определить точный характер работ. В технических заданиях должны быть указаны требования к инвестиционным программам организаций коммунального комплекса, такие как: - наличие набора конкретных мероприятий, имеющих своей целью выполнение технического задания; - наличие расчета и обоснования финансовых потребностей для выполнения инвестиционной программы; - предложения по источникам финансирования инвестиционной программы; - наличие расчета тарифа организации коммунального комплекса на подключение и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Технические задания формируются для всех организаций коммунального комплекса, указанных в перечне мероприятий настоящей Программы. Порядок согласования и утверждения инвестиционных программ должен определять детальные процедуры рассмотрения администрацией Белогорьевского сельского поселения инвестиционных программ, сроки рассмотрения, порядок учета разногласий, а также порядок корректировки инвестиционной программы в случае необходимости. Процедуры согласования инвестиционных программ должны содержать: - сроки рассмотрения органом тарифного регулирования инвестиционных программ; - причины, порядок и сроки формирования запроса на дополнительную информацию органом тарифного регулирования; - процедуры проведения согласительных совещаний между органом тарифного регулирования и организацией коммунального комплекса; - порядок и сроки внесения корректировок в проект инвестиционной программы; - процедуры утверждения инвестиционных программ. Помимо согласования инвестиционных программ между администрацией Белогорьевского сельского поселения и организациями коммунального комплекса необходимо также обеспечить согласование инвестиционных программ с органом тарифного регулирования. Фиксирование требований к договорам (соглашениям) на реализацию инвестиционных программ обеспечит распределение рисков между администрацией Белогорьевского сельского поселения и соответствующей организацией коммунального комплекса при реализации инвестиционной программы, а также определит права организации коммунального комплекса на созданное имущество (построенные системы коммунальной инфраструктуры), распределит ответственность за финансовые риски. Необходимость заключения подобных договоров обусловлена ч.13 ст.11 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса". Необходимо разработать примерные формы инвестиционных договоров (соглашений), заключаемых с организациями коммунального комплекса в целях развития систем коммунальной инфраструктуры. Примерные формы инвестиционных договоров, заключаемых между администрацией  Белогорьевского сельского  поселения и организациями коммунального комплекса в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, должны содержать следующие элементы: - цели и задачи инвестиционной программы, сформулированные в соответствии с техническим заданием; - основные показатели реализации инвестиционной программы (в соответствии с методикой контроля исполнения инвестиционной программы и поставленными целями и задачами); - источники обеспечения финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы; - срок действия договора (соглашения); - перечень и сроки подключения объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры; - разграничение прав на вновь построенные объекты коммунальной инфраструктуры; - порядок осуществления контроля над реализацией инвестиционной программы, наложения санкций на организацию коммунального комплекса за неисполнение или несвоевременное исполнение обязательств по реализации инвестиционной программы; - условия и порядок корректировки инвестиционной программы, тарифов на подключение; - ответственность сторон; - условия и сроки изменения и прекращения договора. В случае привлечения организацией коммунального комплекса внешних источников финансирования (кредитов, выпуска облигаций, средств акционеров и т.п.) соглашение должно устанавливать порядок возврата этих средств, если сроки возврата займа превышают сроки реализации инвестиционной программы. Договор (соглашение) также должен предусматривать порядок разграничения прав на вновь построенные объекты коммунальной инфраструктуры, определять условия перехода указанных объектов в муниципальную собственность или собственность организации коммунального комплекса. Инвестиционные договора заключаются с организациями коммунального комплекса, чьи инвестиционные программы были согласованы и утверждены в установленном порядке. Техническое задание включает в себя обязательные мероприятия по энергосбережению. Инвестиционная программа исполнителя Программы должна включать в себя раздел "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" и следующие подразделы: 1) результаты энергетического обследования (отчет); 2) энергетический паспорт организации, предприятия, объекта; 3) программу энергосбережения; 4) программу обучения специалистов по вопросам энергосбережения. Организации коммунального комплекса должны на основе утвержденного уполномоченным органом администрации Белогорьевского сельского поселения технического задания разработать инвестиционные программы, произвести расчет финансовых потребностей для их реализации и представить их в администрацию поселения для согласования с последующим утверждением. После проверки инвестиционной программы организации коммунального комплекса орган по регулированию тарифов готовит предложения о размере: - надбавки к ценам (тарифам) для потребителей (ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организацией в целях финансирования инвестиционных программ); - надбавки к тарифам на товары и услуги (ценовая ставка, устанавливаемая для организации на основе надбавки к цене для потребителей, используется для финансирования инвестиционной программы организации); - тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры (ценовая ставка, формирующая плату за подключение к сетям при строительстве и модернизации объектов недвижимости); - тарифа организации коммунального комплекса на подключение (ценовая ставка для организации, используемая для финансирования ее инвестиционной программы). При разработке инвестиционных программ организации коммунального комплекса могут учитывать возможность привлечения для реализации инвестиционной программы заемного финансирования, в том числе кредитов, займов, средств от выпуска облигационных займов, акций и т.п. Привлеченные средства будут компенсированы в порядке, определенном действующими нормативными правовыми документами в сфере тарифного регулирования и бухгалтерского учета. Проект инвестиционной программы и расчеты направляются в администрацию поселения, которая рассматривает инвестиционные программы и утверждает. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса, не содержащая раздела энергосбережения, согласованию не подлежит. После утверждения инвестиционной программы устанавливаются надбавки к тарифам на товары и услуги, тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры. Анализ выполнения экономических и иных показателей инвестиционных программ осуществляется посредством мониторинга выполнения инвестиционных программ. Утвержденные технические задания должны максимально полно характеризовать планы застройки территории  поселения на пять лет, что позволит снизить риски в развитии систем коммунальной инфраструктуры и, следовательно, снизить расходы на реализацию инвестиционных программ. На основе утвержденной инвестиционной программы разрабатывается проект технического перевооружения, модернизации, реконструкции или строительства конструктивного объекта. Проект технического перевооружения, модернизации, реконструкции или строительства конкретного объекта, включая раздел "Энергосбережения", проходит экспертизу с получением положительного заключения.   6. Сроки и этапы реализации программы   Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета (федерального, областного,  поселения) и внебюджетных средств носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по каждому конкретному направлению. Для достижения целей и решения задач Программы могут применяться следующие источники финансирования: федеральный бюджет, бюджет Воронежской области, бюджет Белогорьевского сельского поселения, собственные средства предприятий и организаций, заемные средства, инвестиции. Основными источниками финансирования развития систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения будут тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системам коммунальной инфраструктуры. Финансирование развития систем электроснабжения будет осуществляться за счет платы застройщиков за присоединение объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры. Тарифы за подключение будут определены после утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, разработанных в целях выполнения настоящей Программы. Согласно имеющимся на момент разработки Программы данным общая стоимость мероприятий по развитию систем коммунальной инфраструктуры составит 70341,0 млн. рублей. Структура капитальных вложений по Программе представлена в табл. 6.1.       Таблица 6.1   Структура капитальных вложений по Программе  

№ п/п

Наименование
работ    

Стоимость,   
тыс. рублей   

1.

Строительство     

27034,0

2.

Реконструкция     

36700,0

3.

Модернизация и техническое перевооружение

3348,0

 

ВСЕГО

70341,0

  В табл. 6.2. приведены данные по затратам на развитие систем коммунальной инфраструктуры на период 2017 - 2030 годов в текущем уровне цен. В табл. 6.3. представлены объемы и источники финансирования программы по годам. Стоимость развития объектов подлежит определению в процессе разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и проектов конкретных объектов. Окончательная стоимость развития систем коммунальной инфраструктуры будет определена при утверждении новых или корректировке действующих инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (в ценах на момент утверждения). После установления вышеуказанных тарифов и надбавок администрация Белогорьевского сельского  поселения заключает с организациями коммунального комплекса договоры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ.     Таблица 6.2   Затраты на развитие систем коммунальной инфраструктуры Белогорьевского сельского поселения на период 2017 - 2030 годы  

Система    
коммунальной  
инфраструктуры 

Затраты на развитие системы, (тыс. рублей)

ВСЕГО  

в т.ч. по источникам финансирования    

Федераль ный
бюд   жет  

бюджет  
Воронежской
области  

бюджет  
Белогорьевского сельского поселения  

собственные
средст ва  
предприятий

кредиты  
банков  

другие   
внебюджетные
источники 

Водоснабжение   

36700

 

34400

2300

 

 

 

Теплоснабжение  

-

 

-

-

 

 

 

Газоснабжение   

30000

 

30000

 

 

 

 

Электроснабжение

930

 

 

930

 

 

 

Сбор и вывоз
бытовых и  
промышленных    
отходов    

2711

 

1250

1461

 

 

 

Итого

70341,0

 

65650,0

4691,0

 

 

 

    Таблица 6.3 Объемы и источники финансирования Программы по годам  

№ 
п/п

Наименование    
показателя

Един.измер

2017  

2018  

2019  

2020  

2021  

2022-2030 г.г.

Итого  

1.

Объем финансирования,
всего    

тыс.  
руб. 

23150

8

30060

16260

235

628

70341,0

 

 

 

в том числе:   

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.

бюджет Воронежской  
области  

тыс.  
руб. 

21620

8

28070

15180

205

567

65650,0

1.2.

бюджет Белогорьевского сельского поселения      

тыс.  
руб. 

1530

0

1990

1080

30

61

4691,0

                               7. Объемы требуемых капитальных вложений  на реализацию  Программы комплексного развитие систем коммунальной инфраструктуры Белогорьевского сельского  поселения на период 2017 - 2030 годов"  

7.1.  Программные мероприятия развития системы водоснабжения Белогорьевского сельского поселения на период 2017 - 2030 годы

 


п/п

Наименование мероприятий 

Объемы  

Срок  
исполнения

Объем финансирования (тыс. рублей) по годам   

Общая  
сумма  

2017

2018 

2019 

2020 

2021

2022-2030

2. 

Реконструкция системы водоснабжения Белогорьевского с/п с. Белогорье, с. В.Карабут

 

21,7 км., 4 скв., 4 башн.

 

2020-2021

 

0

0

30000

6700

 

0

0

36700

 

ИТОГО

 

 

0

0

30000

6700

0

0

36700

 

7.2.  Программные мероприятия развития системы газоснабжения Белогорьевского сельского поселения на период 2017 - 2030 годы

 


п/п

Наименование мероприятий

Объ-емы  

Срок  
исполнения

Объем финансирования (тыс. рублей) по годам    

Общая 
сумма 

2017 

2018 

2019 

2020 

2021 

2022-2030

1.

Межпоселковый газопровод высокого давления от с.Белогорье до х.Кирпичи и х.Морозовка

21

2017-2020

5000

0

0

4000

0

0

9000

2.

Строительство газораспределительной сети х.Кирпичи

10

2017-2020

18000

0

0

3000

0

0

21000

 

ИТОГО  

31

 

23000

0

0

7000

0

0

30000

 

7.3.  Программные мероприятия по сбору и вывозу бытовых и промышленных отходов Белогорьевского сельского поселения  на период 2017 - 2030 годы

 


п/п

Наименование    
мероприятий     

Срок   
исполнения

Объем финансирования (тыс. рублей) по годам     

Общая
сумма

2017

2018

2019

2020

2021

2022-2030

1.

Разработка проекта
схемы очистки

2019

0

8

0

0

0

0

8

2.

Приобретение мусоровоза

2020

0

0

0

2500,0

0

0

2500,0

3.

Оборудование контейнерных
площадок (приобретение контейнеров)   

2021-2030

0

0

0

0

175,0

28,0

203,0

ИТОГО       

 

0

8

0

2500,0

175,0

28,0

2711,0
 

7.4. Программные мероприятия развития систем энергоснабжения Белогорьевского сельского поселения на период  на 2017 - 2030 годы.

 


п/п

Наименование    
мероприятий     

Срок   
исполнения

Объем финансирования (тыс. рублей) по годам     

Общая
сумма

2017

2018

2019

2020

2021

2021-2030

1.

Приобретение и установка новых и замена используемых светильников на энергосберегающие

2017-2030

150,0

0

60,0

60,0

60,0

600,0

930,0

2.

Перевод безучетных светильников уличного освещения в учетные

2017-2030

150,0

0

60,0

60,0

60,0

600,0

930,0

ИТОГО

 

300,0

0

120,0

120,0

120,0

1200,0

1860,0

  8. Ожидаемые результаты социально-экономических и экологических последствий реализации Программы   Реализация программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Белогорьевского сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области на период 2017 - 2030 годы" позволит: 1) обеспечить бесперебойное энергоснабжение объектов  поселения. Покрыть дефицит питьевой воды надлежащего качества, повысить экологическую безопасность; 2) обеспечить развитие систем коммунальной инфраструктуры (водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, водоотведения, очистки стоков, сбор и вывоз бытовых и промышленных отходов) для полного удовлетворения потребностей жителей Белогорьевского сельского поселения в коммунальных услугах в полном объеме и необходимого качества; 3) увеличить протяженность сетей водоснабжения на 1 км, сетей газоснабжения - на 30 км, заменить на энергосберегающие 80 шт. уличных светильников, установить дополнительно 20 шт. энергосберегающих уличных светильников, обеспечить сбор и вывоз бытовых и промышленных отходов с целью обеспечения всех жителей Белогорьевского сельского поселения необходимым уровнем коммунального обслуживания; 4) обеспечить 100-процентную возможность подключения строящихся объектов к системам коммунальной инфраструктуры при гарантированном объеме заявленных мощностей; 5) рационально использовать природные ресурсы, снизив объем использования энергетических ресурсов на 15%; 6) улучшить экологическую ситуацию на территории Белогорьевского сельского поселения. Развитие коммунальной инфраструктуры создаст условия для развития территорий  поселения и сделает ее более привлекательной для инвесторов, увеличит размер инвестиций в коммунальный сектор, обеспечивающий стабильное социально-экономическое развитие Белогорьевского сельского поселения.
Поделиться:
Дата создания: 17.11.2017 12:02
Дата последнего изменения: 17.11.2017 12:02